Автомобили Смарт в наличии

Рассказать друзьям:
 

Умная машина

Smart — подразделение концерна Daimler AG, специализирующееся на выпуске автомобилей особо малого класса. Штаб-квартира расположена в Беблингене (Германия).

В лучших традициях швейцарских часовщиков

В 2008 г. Smart, суперкомпактный модный городской автомобиль, отметил свое 10-летие. Но история этой машины началась еще в 70-х годах, когда мировую экономику потряс энергетический кризис. Именно тогда популярность приобрели малогабаритные городские автомобили с низким расходом топлива, и у разработчиков Daimler-Benz возникла идея суперкомпактного авто. В 1981 г. Mercedes представил City Car (потом Micro Compact Car) — маленький автомобиль, который компания относила к разряду экспериментальных разработок. Однако вплотную проектом не занимались до начала 90-хгодов.

Идея создания Smart принадлежит Николасу Хайеку, известному во всем мире производителю часов, директору компании SMH (впоследствии Swatch Group). Именно он задумал сконструировать небольшой городской автомобиль и начал активный поиск партнеров для реализации проекта. 

Глава Swatch Group Николас Хайек — один из самых популярных людей в Швейцарии. Человек, спасший швейцарскую часовую промышленность, отвергшую в начале 80-х годов принцип массовой сборки и оказавшуюся на грани разорения

Первым идеями Хайека заинтересовался Volkswagen. В 1991 г. была образована компания SMH-Volkswagen SA, которая планировала заняться разработкой модели городского компакткара, однако сотрудничество прервалось в 1993 г. Вскоре на проект обратил внимание Вернер Нифер, ныне покойный председатель правления концерна Daimler-Benz. В 1994 г. Mercedes-Benz подписал с главой SMH соглашение о сотрудничестве, а в апреле 1994 г. появилась компания MCC (Micro Compact Car AG), 51% акций которой сосредоточил в своих руках Mercedes, а остальные 40% отошли под контроль SMH. Штаб-квартирой совместного предприятия стал швейцарский город Бьен. Позже глава Mercedes-Benz AG сформулирует суть сотрудничества между двумя компаниями: «В фирме SMH мы нашли солидного и надежного партнера для производства МСС. Кроме того, Swatch учит нас тому, что совершенство начинается с индивидуальности каждой, даже самой незначительной детали».

К этому времени (1993 г.) уже были разработаны 1-е прототипы будущего Smart: модели Eco Sprinter и Eco Speedster. Eco Sprinter — электрокар с двигателем на натриево-никель-хлоридной аккумуляторной батарее, созданной фирмой AEG. Автомобиль весил 850 кг, на его крыше находилась солнечная батарея, энергия которой использовалась для работы кондиционера. Модель Eco Speedster весила еще меньше: с бензиновым мотором — 600 кг, а в комплектации с дизельным двигателем — 700 кг

Работа над инновациями

Своей долгосрочной целью СП MCC ставило создание принципиально нового городского автомобиля. Николас Хайек мечтал выпускать такие же яркие машины, как производимые его фирмой часы, но автоконструкторы ставили более приземленные задачи: автомобиль во всем должен соответствовать высоким стандартам Mercedes, особенно в плане безопасности. Удешевлять машину разработчики не собирались. Предполагалось, что компакткар будет адресован тем покупателям, кто уже имеет в гараже несколько автомобилей Mercedes, которые никогда дешевыми не были.  

Имя нового автомобиля выражало одновременно его прогрессивность и необычный внешний вид. «Smart» — акроним выражения Swatch Mercedes Art

Исходя из таких критериев и действовали разработчики немецкой компании. Первым детищем СП Micro Compact Car AG стала модель Micro Compact Car (впоследствии переименованная в Smart), созданная на базе моделей Mercedes City Car, Eco Sprinter и Eco Speedster. Прототип был представлен в 1996 г. на автовыставке во Франкфурте, где автомобиль получил европейскую премию за лучший дизайн.  

В 1996 г. в Атланте на суд общественности была представлена модель «Смарта», которая была лишь шоу-каром. Машина отличалась удобными креслами, оригинальным внутренним дизайном и эргономичной компоновкой салона

Следующим этапом развития модели стал шоу-кар, представленный в 1996 г. на автовыставке в Париже

Вопрос безопасности стал главным для разработчиков Smart. В ходе работы над концептом конструкторы запатентовали около 30 новых решений в области автомобильной безопасности. Главнейшим изобретением стала защитная капсула Tridion из высокопрочной стали. Капсула отличается высоким уровнем жесткости, имеет продольные и поперечные элементы усиления конструкции и зоны деформации. Чтобы защитить капсулу Tridion от коррозии, ее оцинковывают и традиционно окрашивают в черный или серебристый цвет.  

В момент столкновения энергия удара равномерно распределяется по всей капсуле, часть ее уходит на другой автомобиль

Немало вопросов было и по поводу силового агрегата для Smart. Николас Хайек хотел, чтобы автомобиль оборудовался гибридным приводом (ДВС и электроагрегат), однако инженеры Daimler-Benz настаивали на классическом варианте, применении дизельного или бензинового мотора, объясняя это недостаточно высоким качеством существовавших на тот момент аккумуляторов для электромотора и систем управления.

Старт серийного производства

Работы по созданию автомобиля Smart требовали от партнеров все новых и новых инвестиций. К 1997 г. компания Хайека уже не могла финансировать проект и отказалась от предложения Daimler-Benz увеличить свою долю в MMC AG. В итоге Хайек в 1998 г. продал свою часть акций автомобильному концерну и вышел из СП. Ранее, еще в 1997 г., в Марьенфельде начал работу завод Daimler-Benz AG, где было налажено производство двигателей для моделей Smart. Через год на этом предприятии стартовала серийная сборка автомобилей.  

В 1997 г. была представлена предсерийная версия модели Smart City-coupe, однако начать производство «Смартов» компания не смогла. Проведенные в декабре 1997 г. тесты на устойчивость автомобиля на зимней трассе оказались неудовлетворительными, у «Смарта» обнаружились проблемы с подвеской

Серийное производство Smart City-coupe стартовало 1 июля 1998 г., а в октябре в 9 европейских странах начались продажи этого автомобиля. К тому моменту Николас Хайек окончательно вышел из компании MMC AG, и в январе 1998 г. она была переименована в Micro Compact Car smart GmbH.  

Smart City-coupe, переименованный потом в Fortwo, обладал массой достоинств. Имея длину не более 2,5 м, этот автомобиль не создавал проблем с выбором парковочного места

Он был также безопасным и надежным автомобилем с богатым списком систем оснащения. В качестве силового агрегата использовался 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 600 см³ (позже объем двигателя увеличили до 700 см³) мощностью 61 л.с. В паре с двигателем работала полуавтоматическая КПП Softouch. В городском цикле автомобиль расходовал около 6 л топлива, в загородном режиме — 4 л.

В 1999 г. Smart Fortwo начали оснащать дизельным мотором, а спустя год в свет вышла версия кабриолета со съемными панелями крыши.

Smart без крыши оборудовался на выбор 45- и 54-сильным 3-цилиндровым турбированным мотором

Обилие новинок

В 1999 г. на автосалон во Франкфурт Smart привез концептуальный прототип спортивной модели Smart Roadster. Автомобиль был оснащен 6-ступенчатой секвентальной КПП и турбированным 82-сильным мотором, разгонялся до 100 км/ч за 10,4 с и потреблял не более 6 л топлива на 100 км пути.  

До серийного производства родстер добрался в 2003 г. Выпуск модели был начат на заводе в Хамбахе. Вышли сразу 2 версии Smart: Roadster и Smart Roadster-Coupe

В марте 2002 г. в Женеве был представлен эксклюзивный Smart Crossblade, который позже начали продавать в 17 странах мира. У этой модели отсутствовало ветровое стекло

К началу 2003 г. автомобили Smart продавались уже в 24 странах, а модельный ряд компании пополнила Forfour (дословно «для четверых»), представленная на автосалоне во Франкфурте. На серийный конвейер Forfour поступил в 2004 г., его производство было налажено в Нидерландах. Эта модель, разработанная совместно с Mitsubishi Motors, во многом была аналогична модели Mitsubishi Colt 2003 модельного года. Для Smart Forfour предлагались 4-цилиндровый мотор Mitsubishi в нескольких вариантах (от 68 до 95 л.с.) и двигатель Mercedes мощностью от 75 до 100 л.с.  

На конвейере Forfour продержался до 2006 г., и был снят с производства по причине низкого спроса. Впрочем, в 2008 г. директор Mercedes Райнер Шмульке заявил о планах возобновить выпуск 4-дверной модели. Существует вероятность, что новинка будет собираться под брендом Smart

С 2003 г. за доводку Smart взялось тюнинг-ателье Brabus, выпустившее оригинальные версии Fortwo, Roadster и Forfour, отличавшиеся колесными арками, более широкими шинами, алюминиевыми колесными дисками и некоторыми специфическими деталями салона. Мастера ателье подняли мощность 700-кубового мотора Fortwo до 75 л.с. Двигатель «Родстера» стал выдавать до 101 л.с., а агрегат Forfour «вырос» до 177 л.с.

Курс на реорганизацию

Финансовые итоги 2004 г. оказались для Smart весьма неудовлетворительными. Подразделение «умных машин» не приносило доходов концерну Daimler-Chrysler. Взят курс на реорганизацию марки, в линейке Smart решено было оставить только 1 модель, начать широкое применение агрегатов и техузлов Mitsubishi.

В 2005 г. на автосалоне во Франкфурте Smart представил концепт 2-местной модели Crosstown длиной 2,68 м. Особенностями автомобиля являлись его «джиповский» вид и складное ветровое стекло. Crosstown был оснащен гибридным приводом: 61-сильный бензиновый мотор и электродвигатель на 23 кВт

Новое поколение Fortwo, представленное в 2006 г. и поступившее в продажу в апреле 2007 г., во многом отличалось от предыдущей версии модели. Машина имела иную конструкцию рамы, была на 7 см ниже, на 4,4 см шире, на 20 см длиннее предшественника. Изменился немного и внешний вид Fortwo, а на место прежнего мотора пришел 1,0-литровыйтурбированный двигатель мощностью 71 л.с.

В 2007 г. дизельный двигатель Fortwo получил дополнительные 4 л.с., увеличив объем до 800 см³. Дизель улучшил качество работы благодаря фирменной системе Bluetec: объемы выброса СО2 снизились до 88 г/км, а количество потребляемого дизтоплива сократилось до 2,75 л на 100 км пробега. Несмотря на впечатляющие показатели динамика модели снизилась: разгон до 100 км/ч дизельный Smart проходил за 20 с, а максимальная скорость ограничилась 135 км/ч

В 2007 г. был представлен гибридный вариант Micro Hybrid Drive с 45-сильным бензиновым мотором, 27-сильнымэлектродвигателем и системой Stop&Start. Показатели расхода топлива у гибридной малолитражки составили 2,9 л на 100 км. Ускорение до «сотни» улучшилось (13,3 с).

В 2008 г. модель Smart Fortwo отпраздновала 10-летие. Объем производства малолитражки достиг к этому времени 900 000 единиц, которые были реализованных в 37 странах мира. В 2008 г. начались официальные продажи модели Smart Fortwo в Америке.

В 2009 г. Smart представил Fortwo 2010 модельного года. Автомобиль получил модернизированный3-клапанный дизель, мощность которого возросла до 54 л.с. Обновился салон автомобиля, расширился список систем оснащения

В ноябре 2009 г. в Германии начался выпуск Fortwo с электромотором, который в ограниченном количестве уже поставляют клиентам в США и Европе.  

В 2014 г. Smart Fortwo с электроприводом начали поставляться в Россию.

3-е поколение модели, оборудованное двумя видами трансмиссий (ручной трансмиссией и системой двух сцеплений - DSG), уже доступно и продается с 22 ноября 2014г . Помимо обычной версии выпускается также длиннобазный вариант - машина для четверых, новый ForFour.